Узнаваемость и популярность продукта, а также интерес и доверие покупателей напрямую связаны с названием бренда или магазина. Громкое имя отличает компанию среди соперников и обращает внимание покупателей в свою пользу. Компания Total Research поделится с вами собственными опытом, полученным от сотрудничества с известными компаниями. Кстати, вы можете почитать о нас здесь.
Формирование узнаваемых названий и имен – прямая задача нейминга (от англ. Name – имя). Нейминг – это самая первая ступень в создании бренда и положительного образа организации или продукта. Разработкой имени занимаются специалисты-неймеры. Используя свою фантазию и творческий подход, они придумывают яркие, звучные и запоминающиеся комбинации, под которыми впоследствии регистрируется компания или продукт.
Total Research про принципы нейминга
Как показывает практика специалистов Total Research, всего существует несколько основных принципов нейминга.
- Уникальность. Пояснения не требуются, никто не разрешит компании зарегистрироваться под именем уже существующей фирмы. В зависимости от масштаба предприятия, имя должно быть уникальным в своем регионе, в целом по сфере или глобально в мире.
- Выразительность, звучность и отсутствие отрицательных значений. Название компании призвано выражать ее суть, оно должно быть кратким и лаконичным. Также нехорошо, когда в качестве наименования выбирают слово, которое имеет среди своих трактовок негативные.
- Простота. Поздно думать об этом, когда аудитория уже начала испытывать трудности с произношением. Имя с самого начала должно быть легким в произношении, написании и прочтении.
Как показывает опыт Total Research, а также мировой маркетинговый опыт, позволяет сделать вывод, что следование этим принципам позволяет добиться хорошего результата.
Как придумать оригинальное имя для своего бизнеса?
Сейчас существует огромное количество узнаваемых компаний с удачным неймингом. Для создания такого имени могут быть использованы следующие методы:
- Самый простой способ – дать компании свое собственное имя (прим. Dior, Dolce & Gabbana). Можно попробовать поиграть с инициалами, или слогами из своих инициалов, но не стоит забыть об уникальности. Согласитесь, магазин «Светлана» видел хоть раз в жизни каждый из нас.
- Рифмование или использование созвучий. Такие названия, как «Чио-Рио», «Елки-Палки», «Чупа-чупс» запоминаются быстро и остаются в памяти надолго. Total Research находит эти примеры одними из наиболее удачных,
- Использование или создание неологизмов (то есть «новых» слов). Можно попробовать добавлять к известным словам окончания, придумывая новые («Шармель», «Вкуснотеево») или комбинировать разные слова («Яндекс» — образовано от местоимения «Я» и слова «индекс»).
- Использование ассоциаций. Одни из наиболее простых методов, яркие примеры – «Быстров» (упор на то, что каша быстро готовится», «Остров чистоты» — магазин бытовой химии и косметики).
- Аббревиатура. Использование этого метода удовлетворяет все основные требования к названию – кратко, легко пишется, читается и запоминается. Однако при использовании в качестве «имени» аббревиатуры следует детально проработать историю бренда, чтобы раскрыть ее покупателям. Примеры использования аббревиатур – ГУМ, BMW, МТС.
Чего стоит избегать при создании имени бренда?
Неудачными попытками может увенчаться поиск имени, если использовать много слов, сложные в транскрипции буквы («ж», «ц», «ч», «щ» — их написание в английской раскладке будет обязательно вызывать вопросы), слова с неприличным или двусмысленным подтекстом, или креативить на грани фола (согласитесь, название для туристического агентства «ТурДом» на первый взгляд кажется очень остроумным, но стоит произнести это – и оно явно приобретает негативный подтекст).
Total Research рекомендует вам прочитать статьи из нашего развлекательно-познавательного раздела. И еще рекомендуем Rutube одного из самых интересных блогеров, которые интересно рассказывают о бизнес-аналитике.
Похожие компании: