Total Research про основы и принципы нейминга

Узнаваемость и популярность продукта, а также интерес и доверие покупателей напрямую связаны с названием бренда или магазина. Громкое имя отличает компанию среди соперников и обращает внимание покупателей в свою пользу. Компания Total Research поделится с вами собственными опытом, полученным от сотрудничества с известными компаниями. Кстати, вы можете почитать о нас здесь.

Нейминг - Total Research

Формирование узнаваемых названий и имен – прямая задача нейминга (от англ. Name – имя). Нейминг – это самая первая ступень в создании бренда и положительного образа организации или продукта. Разработкой имени занимаются специалисты-неймеры. Используя свою фантазию и творческий подход, они придумывают яркие, звучные и запоминающиеся комбинации, под которыми впоследствии регистрируется компания или продукт.

Нейминг Total Research про принципы нейминга

Как показывает практика специалистов Total Research, всего существует несколько основных принципов нейминга.

  1. Уникальность. Пояснения не требуются, никто не разрешит компании зарегистрироваться под именем уже существующей фирмы. В зависимости от масштаба предприятия, имя должно быть уникальным в своем регионе, в целом по сфере или глобально в мире.
  2. Выразительность, звучность и отсутствие отрицательных значений. Название компании призвано выражать ее суть, оно должно быть кратким и лаконичным. Также нехорошо, когда в качестве наименования выбирают слово, которое имеет среди своих трактовок негативные.
  3. Простота. Поздно думать об этом, когда аудитория уже начала испытывать трудности с произношением. Имя с самого начала должно быть легким в произношении, написании и прочтении.

Как показывает опыт Total Research, а также мировой маркетинговый опыт, позволяет сделать вывод, что следование этим принципам позволяет добиться хорошего результата.

Как придумать оригинальное имя для своего бизнеса?Нейминг бизнеса

Сейчас существует огромное количество узнаваемых компаний с удачным неймингом. Для создания такого имени могут быть использованы следующие методы:

  1. Самый простой способ – дать компании свое собственное имя (прим. Dior, Dolce & Gabbana). Можно попробовать поиграть с инициалами, или слогами из своих инициалов, но не стоит забыть об уникальности. Согласитесь, магазин «Светлана» видел хоть раз в жизни каждый из нас.
  2. Рифмование или использование созвучий. Такие названия, как «Чио-Рио», «Елки-Палки», «Чупа-чупс» запоминаются быстро и остаются в памяти надолго. Total Research находит эти примеры одними из наиболее удачных,
  3. Использование или создание неологизмов (то есть «новых» слов). Можно попробовать добавлять к известным словам окончания, придумывая новые («Шармель», «Вкуснотеево») или комбинировать разные слова («Яндекс» — образовано от местоимения «Я» и слова «индекс»).
  4. Использование ассоциаций. Одни из наиболее простых методов, яркие примеры – «Быстров» (упор на то, что каша быстро готовится», «Остров чистоты» — магазин бытовой химии и косметики).
  5. Аббревиатура. Использование этого метода удовлетворяет все основные требования к названию – кратко, легко пишется, читается и запоминается. Однако при использовании в качестве «имени» аббревиатуры следует детально проработать историю бренда, чтобы раскрыть ее покупателям. Примеры использования аббревиатур – ГУМ, BMW, МТС.

Идея неймингаЧего стоит избегать при создании имени бренда?

Неудачными попытками может увенчаться поиск имени, если использовать много слов, сложные в транскрипции буквы («ж», «ц», «ч», «щ» — их написание в английской раскладке будет обязательно вызывать вопросы), слова с неприличным или двусмысленным подтекстом, или креативить на грани фола (согласитесь, название для туристического агентства «ТурДом» на первый взгляд кажется очень остроумным, но стоит произнести это – и оно явно приобретает негативный подтекст).

Total Research рекомендует вам прочитать статьи из нашего развлекательно-познавательного раздела. И еще рекомендуем Rutube одного из самых интересных блогеров, которые интересно рассказывают о бизнес-аналитике.

 

21.11.2023 16:29