Рано или поздно любой бизнес требует развития и масштабирования (если есть на то закономерные предпосылки). С точки зрения обычного потребителя, в этом нет ничего трудного. Но на самом деле, масштабирование — это сложный управленческий процесс, в котором задействовано множество специалистов и не только. Сегодня расскажем о самых популярных способах развития бизнеса и особенностях их реализации.
Открытие дополнительных офисов продаж, магазинов, представительств и т.д.
Этот способ масштабирования является, пожалуй, самым распространенным. Конечно, здесь потребуются финансовые вложения. Поэтому, открытие дополнительных точек возможно только при наличии свободных денежных средств (чистой прибыли). Здесь очень важно рассчитать точную стоимость новых проектов, отладить все производственные и управленческие процессы, увеличить численность персонала и позаботиться о логистике.
Развитие системы удаленных продаж
По затратам этот способ является экономичнее, но он подходит далеко не каждому бизнесу. К примеру, продавать скоропортящиеся продукты (молоко, сыр, мясо, творог и т.д.), пиротехнику, алкогольную продукцию и ряд других специфических товаров, удаленном способом нельзя. Для других видов товаров и услуг, удаленные продажи — это очень действенный способ масштабирования бизнеса. Вот что потребуется для его реализации: качественный (продающий) сайт, хорошо отлаженная таргетированная реклама (или отдельный специалист, занимающийся таргетом, удалённым маркетингом), грамотная логистика.
Франчайзинг
Этот способ развития бизнеса в последние годы приобрел широкую популярность. По определению, франчайзинг – это коммерческая концессия. Его особенность заключается в том, что одна сторона передает другой стороне (франчайзи) право на определенный вид деятельности. Другая сторона за это платит заранее оговоренную сумму. То есть на такое развитие бизнеса сама дочерняя компания не тратит собственные денежные средства, она лишь предоставляет свою технологию. Подписание контрактов франчайзинга может способствовать развитию бизнеса в очень больших масштабах. Но здесь очень важно, чтобы франчайзи предоставлял только качественный сервис, чтобы репутация всей сети не пострадала. Вот примеры некоторых успешных франчайзинг проектов, реализуемых в нашей стране: Ozon, Этажи, Гемотест, KFC и др.
Заключение
Увеличение масштабов бизнеса — это сложный управленческий процесс, требующий времени и финансовых положений. Перечисленные в данной статье способы являются самыми популярными, но не универсальны для любого вида бизнеса. При планировании развития, рекомендуем учитывать специфику конкретной организации.
Похожие компании: