Как правильно продать бизнес?

Диалогов на тему, как создать рентабельный бизнес, основать собственное дело приносящее доход, в избытке.
Ясное дело, желающих заняться предпринимательством завал.
Незнающие бизнес, хотят попробовать роль хозяина какой-нибудь фирмы, а те, кто уже наигрался, желают продать бизнес. Ищут способ продать и остаться в выгодной экономической позиции.
Приведем серию моментов, связанных с продажей. Это и непосредственный поиск покупателя, и всевозможные меры, принятые перед продажей.
В общем, рассмотрим более глобально, как продать бизнес.

1. Установить Причину продажи.

Покупатель задает вопросы о бизнесе.
Причина продажи?
Причины продажи:
— личные предпочтения (захотели изменить специфику деятельности, или решили организовать другое направление) Эту причину честно назвать покупателю.
— нерентабельность, риск краха, сложности, грозящие бизнесу в будущем.
(говорить нежелательно, так как в зависимости от степени сложности, не каждый человек возьмется за покупку.
Аналогичная ситуация касается прибыли. Существует два выхода. Первый — Заниженная стоимость. Второй- выходить на прибыльность, потом готовиться к продаже. Сможете больше выручить.)

2. Взгляд в будущее.
Люди (среди них и покупатели) планируют будущее.
Заинтересовавшимся вашим предложением клиентам нужно узнать прибыль. В каком направлении двигаться.
Для этого составляется бизнес-план проекта. Составление поможет быстрее найти покупателя, и получить максимальную выгоду
от сделки.
В случае состояния бизнеса,не имеющего перспектив , продажа частями(избавление от активов).
Проведите оценку, для понимания рыночной стоимости.

3.Время
Известно, что чем больше возраст бизнеса, тем выше возможность дороже продать бизнес.
Использование времени как фактора, увеличивающего стоимость вашего предприятия — это отличный стратегический ход.

4.Документация и юридическое сопровождение
При продаже не злоупотребляйте честностью других людей, где уверенность, что покупатель не обманет, ведь речь идет о денежных взаимоотношениях?
Фиксируйте все права и обязанности сторон, обратите внимание на каждую мелочь, старайтесь использовать все инструменты, если желаете достигнуть все в лучшем виде, а лучше обращайтесь к профессионалам.

5.Узнайте цели покупателя.
Необходимо узнать, зачем ему покупать бизнес, что с ним собирается делать, какие у него есть планы. Эта информация пригодится вам для того, чтобы подготовиться продать свой проект. Убедите покупателя в том, что он сможет достичь желаемых результатов, владея вашим бизнесом. Когда поймете цели покупателя, увидите, как убедить.

6.Не ждите своего покупателя, ищите его.
Нельзя считать правильным подход «личных ожиданий». Чтобы продать бизнес ,
подумайте, кто его реально сможет купить.
Реальным покупателем выступает или начинающий в этой сфере, или имеющий опыт и, знающий, что из нее можно выжать. Обычно это собственники сетей каких-нибудь точек. Ищите схожих по тематике с вашим бизнесом. Главное — искать покупателя, и не ждать его. Общайтесь с потенциальными покупателями, предлагайте им свой бизнес — и, возможно, заинтересуете кого-нибудь в достаточной мере.

7.Защита
Известны случаи — под видом покупателя к владельцам бизнеса, работающего в сфере услуг, приходит человек, и разрушает бизнес
Как это происходит? Один из примеров, у вас агентство недвижимости. Ценнейшим инструментом является не арендованный офис с оргтехникой, а база клиентов и менеджеры, с доступом к ней. Псевдопокупатель за солидный процент переманивает менеджеров, с ними уходит и база. Фактически это разрушение бизнеса.Сообщите покупателю, что есть способы улучшать финансовые показатели, которыми вы поделитесь по факту продажи, а на данном этапе знакомства, это ваш секрет. Таким образом ваш бизнес будет в безопасности.

8.Посредники
Продать бизнес, могут помочь масса компаний.
Контактные данные, и отзывы о работе посредников, легко найти в интернете. Правда, за оказанные услуги с вас возьмут комиссию. С другой стороны, профессиональные продавцы бизнеса могут выручить больше за отдельные ресурсы, применявшиеся в вашей деятельности.

9.Польза от конкурентов.
Предположим, у вас возникли вопросы, касающиеся описания бизнеса.
Какая информация сможет заинтересовать покупателя? Или вы не знаете что нужно отвечать на некоторые из вопросов.
Выход простой найдите конкурентов,
продающих схожий по тематике бизнес, и свяжитесь с ними под видом покупателя. Таким образом вы замечаете вопросы, которые захочет задать вам ваш покупатель, а также фиксируете лучшие ответы.

Выводы:
Можно по-разному отнестись к такому важному этапу в жизни любого бизнесмена.
В любом случае за свой бизнес вам удастся выручить какие-то средства, от количества которых также будет зависеть дальнейший настрой.
Бизнес продается и покупается. Не стоит этого боятся, ничего личного это бизнес.